Главная страница » Предметная Комиссия

Предметная Комиссия

Предметные комиссии формируются для проведения ГИА в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предметная комиссия состоит из председателя Предметной комиссии, заместителя председателя Предметной комиссии и экспертов Предметной комиссии.

Предметные комиссии создаются по следующим учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Информатика».

Общее руководство и координацию деятельности Предметных комиссии осуществляют их председатели, согласованные Рособрнадзором. Составы Предметных комиссии утверждаются Минобрнауки Ингушетии по представлению председателей Предметных комиссии не позднее, чем за один месяц до начала проведения ГИА.

Проверка экзаменационных работ включает в себя:

  • проверку и оценивание Предметными комиссиями развернутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором;
  • анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными.

Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

  • проверку двумя экспертами (далее — первая и вторая проверки);
  • проверку третьим экспертом (далее — третья проверка);
  • межрегиональную перекрестную проверку;
  • проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ.

По решению органа исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка).

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ.

89-п от 28.02.2024 (1) «Об утверждении Положения о предметных комиссиях Республики Ингушетии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Республики Ингушетия в 2024 году»

Прокрутить вверх