Итоги приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ
26.09.2018 981 Количество просмотров

Итоги приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ

Итоги приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ

Число российских вузов, которым по итогам приемной кампании 2018 года удалось набрать сильных первокурсников, возросло по сравнению с прошлым годом; в «красной зоне» с низкими результатами ЕГЭ у набранных первокурсников оказались в основном аграрные, транспортные и строительные вузы. Таковы основные результаты мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году, проведенного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Минобрнауки России, Рособрнадзором и компанией «Яндекс».

В мониторинге участвовали все вузы, принимающие абитуриентов преимущественно по результатам ЕГЭ: всего 401 головной вуз и 19 филиалов с большим бюджетным приемом (сопоставимым с головными вузами).

Анализ результатов ЕГЭ свидетельствует, что уровень подготовки выпускников 11 классов повысился за последние четыре года, рассказал на пресс-конференции, посвященной результатам проведенного мониторинга, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Доля высокобалльников (набравших по результатам ЕГЭ более 80 баллов) возросла с 2015 по 2018 годы с 21% до 27%, а число выпускников, не набравших минимальные баллы для получения аттестата, сократилось с 5% до 1,9%. «Это результат адресной работы не только с сильными, но и со слабыми школами», — отметил руководитель Рособрнадзора. Выпускники стали чаще выбирать для сдачи ЕГЭ естественно-научные предметы, например, химию и биологию, а количество сдающих обществознание, напротив, несколько сократилось.

По словам Сергея Кравцова, остаются вопросы к объективности тех достижений, которые вузы учитывают при зачислении абитуриентов в составе портфолио. В 2018 году Рособрнадзор провел анализ учета вузами таких достижений. В числе наиболее популярных оказались диплом СПО с отличием (учитывали в 2018 году 86% вузов), знак отличия ГТО (83%), аттестат с отличием (82%), участие в олимпиадах и других конкурсах (74%). «Для нас очень важно, чтобы результаты портфолио тоже были объективными. В этом направлении мы будем работать», — заявил Сергей Кравцов.

Основные результаты мониторинга качества приема представила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова. В 2018 году 162 вуза из 420 приняли на бюджетные места больше половины первокурсников, набравших в среднем более 70 баллов ЕГЭ за один экзамен. Число таких вузов возросло на 24 по сравнению с прошлым годом. «Эти результаты отражают как повышение качества общеобразовательной школы, и лучшую подготовку к формату ЕГЭ, так и более селективную политику вузов, повышение ими требований к будущим студентам», — отметила она.

Вузов, где средний балл превысил 80, в этом году стало 41 – на 8 больше, чем в прошлом. В их число впервые вошел педагогический вуз — Московский городской педагогический университет. Группа «90+» включает теперь 7 вузов (в прошлом году их было 5). К признанным лидерам – МФТИ, МГИМО, ВШЭ-Москва, Санкт-Петербургскому университету и ИТМО присоединились МИФИ и ВШЭ-Санкт-Петербург. При этом МФТИ потеснил МГИМО с первого места в рейтинге вузов с самым высоким средним баллом ЕГЭ у зачисленных на первый курс.

Без вступительных испытаний зачислен 4881 победитель и призер олимпиад школьников – на 21% больше, чем в прошлом году.

Всего 41 вуз с приемом больше 300 человек принял на бюджетные места преимущественно слабо подготовленных абитуриентов (со средним баллом ЕГЭ меньше 56).

11 направлений подготовки имеют средний балл ЕГЭ зачисленных более 80: традиционно среди них юриспруденция, востоковедение, реклама и связи с общественностью, лингвистика и экономика. В этом году к ним впервые добавились политология и дизайн.

Еще 21 направление имеет от 70 до 80 баллов. В их числе здравоохранение, информатика и вычислительная техника, математика, физика, нефтегазовое дело. В этом году порог в 70 баллов перешагнули такие направления, как химия, химическая и биотехнология, информатика и вычислительная техника. Средний балл 69 у зачисленных набрали в педагогическом образовании, авиационной и ракетно-космической техники, приборостроении и оптотехники, автоматики и управлении.

Среди факторов, способствовавших повышению качества подготовки абитуриентов, Татьяна Голикова назвала работу в регионах, в том числе вложение в развитие школ значительных бюджетных средств, и объективность результатов ЕГЭ. «Серьезный фактор – это качество единого государственного экзамена. Мы освободились от скандалов, ЕГЭ проходит спокойно, выпускники и родители реально видят, что он является измерителем качества образования, и они стремятся качество своего собственного образования повышать», — отметила она.

С уважением, Дарья Стрижевская,

пресс-служба Рособрнадзора.

Тел.: +7 (495) 608-61-77

Previous 22.09.2018, закончился последний день сдачи основного государственного экзамена в текущем году.
Next Рособрнадзор подвел итоги ЕГЭ-2018 в сентябрьские сроки

About author

You might also like

Новости

Руководитель Минобрнауки Ингушетии Юсуп Костоев принял участие в совещании по вопросам проведения ЕГЭ в основной период

О ходе проведения единого государственного экзамена в основной период говорили сегодня на совещании в режиме видеоконференцсвязи, которое провел с регионами руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. На связь с Рособрнадзором от Ингушетии

Новости

Во всех образовательных организациях Республики Ингушетия прошли диагностические работы

Во всех образовательных организациях Республики Ингушетия прошли диагностические работы по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов по двум обязательным учебным предметам и одному учебному предмету по выбору

Новости

Сегодня, 24 октября 2018 года в 14:00 по московскому времени прошёл вебинар о порядке пилотного внедрения.

Сегодня, 24 октября 2018 года в 14:00 по московскому времени прошёл вебинар о порядке пилотного внедрения. В вебинаре приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление