ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ
13.12.2016 1814 Количество просмотров

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

 

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания. Стоит также ознакомиться с  обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

 

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

 

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

 

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

 

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.

 

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

 

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.

 

Успехов на ЕГЭ-2017!

Previous СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ИНИЦИАТИВУ 100-БАЛЛЬНИКОВ ЕГЭ О СОЗДАНИИ КЛУБА «РОССИЙСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»
Next ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

About author

You might also like

Новости

Глава Рособрнадзора в день ЕГЭ по литературе и физике поработал онлайн-наблюдателем

Ситуационно-информационный центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ведет оперативный контроль за ходом ЕГЭ-2017 во время каждого из экзаменов. Мониторинг осуществляют специалисты ведомства и модераторы системы видеонаблюдения,

Новости

Апробация по иностранным языкам (английский язык, раздел «Говорение») с участием обучающихся 9 классов

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) в 2020 году ФГБУ «ФЦТ» провели апробацию по

Новости

Выборбудущего.рф признано лучшим среди всех проектов органов исполнительной власти РФ

Приложение выборбудущего.рф признано лучшим среди всех проектов органов исполнительной власти РФ Мультимедийное приложение выборбудущего.рф, разработанное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, рассказывающее о различных процедурах оценки качества