ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ
13.12.2016 1966 Количество просмотров

ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

 

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания. Стоит также ознакомиться с  обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

 

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

 

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

 

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

 

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.

 

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

 

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.

 

Успехов на ЕГЭ-2017!

Previous СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДДЕРЖАЛ ИНИЦИАТИВУ 100-БАЛЛЬНИКОВ ЕГЭ О СОЗДАНИИ КЛУБА «РОССИЙСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»
Next ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

About author

You might also like

Новости

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ ГОТОВЫ К НАЧАЛУ ЕГЭ И ПОМОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ ВЫПУСКНИКАМ

Акция «К наблюдению готовы», организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Российским союзом молодежи (РСМ), стартовала в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Она объединила 1,5 тысячи общественных

Новости

ФГБУ «ФЦТ» совместно с ООО «Инфокомпас» проводит 13-14 ноября 2018 года семинар «Технологии и перспективы проведения ГИА».

ФГБУ «ФЦТ» совместно с ООО «Инфокомпас» проводит 13-14 ноября 2018 года семинар «Технологии и перспективы проведения ГИА». К участию в семинаре приглашаются ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации,

Новости

Рособрнадзор познакомил руководителей творческих вузов с подходами к проведению аккредитационного мониторинга

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в семинаре-совещании с руководителями научных и образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерании, где рассказал о