ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
24.10.2016 2086 Количество просмотров

ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году. 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году — 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. 

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 

1. «Разум и чувство». 

2. «Честь и бесчестие». 

3. «Победа и поражение». 

4. «Опыт и ошибки». 

5. «Дружба и вражда». 

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983

 

Previous ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Next ЕГЭ-2017: ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИКЕ

About author

You might also like

Новости

О ЕГЭ предметно

Смотрите сегодня в 17:30 новый выпуск программы «О ЕГЭ предметно» на ОТР. Тема — содержание и изменения #ЕГЭв 2018 году. Эксперт программы — Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Новости

Ингушские выпускники сдают ЕГЭ по биологии и иностранным языкам

Сегодня ингушские выпускники сдают ЕГЭ по биологии и по иностранным языкам (письменная часть). На участие в ЕГЭ в основной период по биологии подано 799 заявлений, по иностранным языкам – 156,

Новости

Рособрнадзор обсудил с регионами эффективность систем общественного наблюдения на ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела серию окружных семинаров по итогам мониторинга региональных систем общественного наблюдения за ходом проведения процедур оценки качества общего образования. Среди основных