ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году — 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:
1. «Разум и чувство».
2. «Честь и бесчестие».
3. «Победа и поражение».
4. «Опыт и ошибки».
5. «Дружба и вражда».
Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.
Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983
About author
You might also like
О том, что ждет школьников в новом учебном году, какие изменения произойдут в ЕГЭ и ОГЭ
О том, что ждет школьников в новом учебном году, какие изменения произойдут в ЕГЭ и ОГЭ, что будет со школами, которые необъективно проводят всероссийские проверочные работы, и как изменится система
Сегодня мы напомним об особенностях контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года по литературе. Информация о них была опубликована на сайте ФИПИ перед началом учебного года и доступна для ознакомления педагогам и будущим выпускникам.
В экзаменационной работе 2022 года были актуализированы все типы заданий, при этом сохранена основополагающая роль заданий с развернутым ответом.⠀Обновился литературный материал, который может встретиться на экзамене. Шире представлена поэзия второй
Единый госэкзамен снизил уровень коррупции при поступлении в вузы, считают 35% россиян, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости.
Единый госэкзамен снизил уровень коррупции при поступлении в вузы, считают 35% россиян, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости. © РИА Новости / Александр Кряжев Перейти