Рособрнадзор обсудил с регионами эффективность систем общественного наблюдения на ЕГЭ
26.10.2017 1895 Количество просмотров

Рособрнадзор обсудил с регионами эффективность систем общественного наблюдения на ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела серию окружных семинаров по итогам мониторинга региональных систем общественного наблюдения за ходом проведения процедур оценки качества общего образования.

Среди основных вопросов, которые обсуждались в рамках семинаров, стратегические задачи развития региональных систем общественного наблюдения за процедурами оценки качества образования, включая ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО.
Первый семинар прошел в Дальневосточном федеральном округе. В Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске собрались представители всех окружных регионов, а также Российского союза молодежи.
«Студенты-наблюдатели – это важные участники организации ЕГЭ. Мы следим за качественным проведением экзамена, как за техническими нарушениями — правильной установкой видеокамер, так и за школьниками, ведь все должно быть по-честному», — считает студентка Тихоокеанского государственного университета, общественный наблюдатель Яна Шахова.
В этом году в России в качестве наблюдателей было задействовано более 50 тысяч человек. По словам начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игоря Круглинского, принявшего участие в семинаре Уральского федерального округа, отмечаются положительные тенденции в мониторинге хода государственной итоговой аттестации. Так, в рядах общественных наблюдателей растет число студентов. «Участие студентов не только повышает уровень объективности и прозрачности государственной аттестации, для них это возможность «увидеть» проведение экзамена с другой стороны, получить навыки и сформировать компетенции, связанные с проведением оценочных процедур», — отметил в ходе семинара Северо-Западного федерального округа заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Андрей Финагин.
О стратегических задачах развития региональных систем общественного наблюдения на семинаре Сибирского федерального округа рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. Он обратил внимание на необходимость формирования в каждом регионе своей системы общественного контроля: «Система не может функционировать без трехстороннего взаимодействия: вуз, регион и общественная организация – оператор, который организовывает студентов».
Министр образования и молодежной политики Ставропольского края Евгений Козюра на семинаре Северо-Кавказского федерального округа также отметил высокую важность общественного наблюдения в проведении ГИА. «Сегодня настоящим волонтерским движением стало участие студентов в мониторинге ЕГЭ. Корпус общественных наблюдателей приобрел статус официального молодежного движения. Активная гражданская позиция молодежи помогает обеспечивать честность и объективность проведения единого государственного экзамена», – считает он.
По словам председателя Российского Союза Молодежи Павла Красноруцкого, организация намерена активно поддерживать практику проведения регионами анализа эффективности организации общественного наблюдения, в том числе за процедурами оценки качества общего образования.
Самых активных студентов, которые в этом году выступали в качестве общественных наблюдателей, наградили благодарственными письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Previous «Мы исключим любое вмешательство в результаты экзамена»
Next Стобалльники ЕГЭ на стратегической сессии в Туле обсудили свои карьерные перспективы

About author

You might also like

Новости

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года. В создании 12 видеороликов приняли участие руководители

Новости

100 баллов на ЕГЭ чаще других получают участники экзамена по литературе и русскому языку

100 баллов на ЕГЭ чаще других получают участники экзамена по литературе и русскому языку Количество участников единого государственного экзамена (ЕГЭ), сумевших показать наивысший результат в 100 баллов, в последние три